4K против 165 Гц: есть ли разница?
Различные технологии, предназначенные для геймеров, могут быть ошеломляющими. Например, некоторые мониторы измеряются в герцах и имеют установленное максимальное разрешение. Напротив, компьютерная графика измеряется количеством кадров в секунду и разрешением.
«4K» измеряет количество пикселей на мониторе, а «165 Гц» относится к частоте обновления или к тому, как часто эти пиксели могут обновляться. Хотя высококачественные мониторы с разрешением 4k выглядят лучше, чем мониторы с разрешением 1080p, это обновление намного дешевле, чем обновление до 165 Гц, которое мало кому нужно.
Они не одинаковы, но вы можете отдать предпочтение одному из них в зависимости от ваших личных предпочтений. Давайте рассмотрим разницу между двумя измерениями и определим, что лучше для вас.
Что такое 4К?
4K — это разрешение, о котором мы слышим в играх. Но что такое разрешение? Это измерение того, сколько пикселей имеет монитор.
Пиксели
Пиксели — это маленькие единицы, которые вместе образуют изображение на вашем мониторе. Каждый пиксель может одновременно отображать только один цвет. Существует много разных пикселей, и точный вид определяет тип вашего монитора.
Некоторые примеры включают пиксели светодиодов, пиксели OLED и пиксели OLED с квантовыми точками. Конечно, разные типы пикселей работают по-разному. Отдельный пиксель любой технологии — это наименьшая индивидуальная единица детализации.
Пиксельные измерения
Соглашение об именовании количества пикселей на мониторе является произвольным. Что имеет значение, так это реальное количество пикселей монитора. Он измеряется пикселями по ширине вашего монитора и пикселями по высоте.
Например, самые ранние полноценные мониторы высокой четкости имели разрешение 1920 на 1080 пикселей. Это означает, что на экране было 1920 строк пикселей по ширине экрана и 1080 строк по высоте.
Плотность пикселей
Вместе эти измерения описывают общее количество пикселей вашего монитора. Итак, 1920 х 1080 = 2 073 600. Это количество пикселей распределяется по размеру экрана, например, 32 дюйма. Теперь вы можете измерить количество пикселей на дюйм или PPI.
32-дюймовый монитор 1080p будет иметь PPI 69. Таким образом, 69 пикселей на дюйм. Это не очень хорошая спецификация.
Чем меньше пикселей на дюйм, тем больше каждый пиксель и тем легче вашим глазам различать отдельные пиксели.
Чем больше количество пикселей на дюйм, тем меньше каждый пиксель. Это то, к чему стремятся с более высоким разрешением, например 4K. Кроме того, чем меньше пиксель, тем сложнее отличить пиксели друг от друга. В результате получается прекрасно детализированное изображение без аппаратной пикселизации.
4K — это разрешение 3840 x 2160, что равно 8 294 400 пикселей. Это ровно четырежды 2 073 600, или 1920 x 1080. Таким образом, «4» в 4K. Разрешение монитора в четыре раза больше.
Если мы распределим 8 294 400 пикселей по 32-дюймовому монитору, мы получим 138 PPI. Это означает, что каждый пиксель меньше и его сложнее обнаружить.
Примечание. PPI не масштабируется на четыре на мониторе 4K, потому что мониторы измеряются по диагонали от угла к углу.
Человеческий глаз
Есть, конечно, вопрос о том, что слишком много, когда дело доходит до разрешения. В современных играх есть отличные технологии, многие из которых звучат слишком хорошо. Часто это так, но не потому, что технология не работает.
Примером этого является HDR. Это фантастическая технология для отображения высоких уровней контрастности с небольшими интервалами. Это делает игры яркими с чернильно-черными уровнями, а источники света могут казаться ослепляющими. Но есть одна загвоздка.
После определенного момента человеческий мозг не может воспринимать незначительные изменения контраста, и возможности для улучшения практически отсутствуют. Но компаниям по-прежнему нужно, чтобы новые мониторы звучали как улучшение старых моделей.
Затем начинаются бессмысленные итерации чего-то, что не может быть намного лучше для человеческого восприятия. Новая технология обычно работает, и ее можно измерить в тестовых условиях, но все это пустой технический жаргон.
Этот принцип применим к разрешению экрана. Например, покойный Стив Джобс утверждал, что человеческий глаз может различить максимум 326 точек на дюйм с расстояния 12 дюймов.
Расстояние просмотра
Пока мало что доказывает, что Стив Джобс ошибался, и тот же принцип играет значительную роль в телевизорах и компьютерных мониторах. Например, пиксели могут быть различимы, если ваше лицо все время находилось на расстоянии 12 дюймов от экрана на 32-дюймовом мониторе 4K.
Но вы, скорее всего, так не играете. Если вы это сделаете, 32 дюйма — это слишком большой экран. Поэтому вместо этого вы, вероятно, смотрите на свой экран с расстояния в пару футов.
В нашем видении есть слабо экспоненциальный фактор. Чем дальше вы находитесь от монитора, тем сложнее становится увидеть какие-либо пиксели. Таким образом, даже с отличным зрением вы не увидите разницы между 32-дюймовым монитором 1080p и 32-дюймовым монитором 4K с расстояния 20 футов.
Что такое 165 Гц?
Герц, сокращенно Гц, не имеет прямой связи с такими разрешениями, как 4K. Вместо этого герц измеряет, сколько раз монитор может обновлять свой экран каждую секунду.
Когда говорят об обновлении изображения или частоте обновления, это относится к скорости, с которой экран может менять свои пиксели на совершенно новое изображение.
Почему это важно?
Самые ранние фильмы воспроизводились со скоростью шестнадцать кадров в секунду. Это означает, что каждую секунду на экран проецировалось шестнадцать изображений или фотографий.
Шестнадцать кадров никогда не убеждали человеческий глаз в том, что он видит движение. Вместо этого это было ближе к тому, что мы называем покадровой анимацией.
Вскоре после этого стали показывать фильмы со скоростью двадцать четыре кадра в секунду. На тот момент это был гигантский скачок. Сегодня мы увидели бы это как фильм, быстро мелькающий изображениями, чтобы почти создать убедительное движение.
Классический фильм, Вокруг света за 80 дней, снятый в 1956 году, был одним из первых снимков с частотой 30 кадров в секунду. Это стало золотым стандартом, и тридцать кадров в секунду остаются популярной частотой кадров и сегодня.
Игры и количество кадров в секунду
Киноиндустрия стремилась найти частоту кадров, которая создавала бы иллюзию движения без мерцания. Тридцать кадров в секунду сократили его. Затем, наконец, мерцание иммерсионного торможения перестало быть заметным, и движение стало плавным.
Игры изменили это. Было время, когда игры были не более чем интерактивными неподвижными кадрами. Сегодня они представляют собой конкурентоспособные блокбастеры, требующие идеальной точности и точного времени отклика.
Тридцать кадров в секунду — это нормально для просмотра, но не сокращайте их при взаимодействии с окружающей средой и другими игроками. Сегодня некоторые экстремальные мониторы могут похвастаться смехотворной частотой обновления.
Человеческие ограничения
Сегодня игровые мониторы продаются по двум параметрам: разрешению и частоте обновления. Но, как и в случае с разрешением, существует порог количества кадров, которые вы можете видеть в секунду.
С многочисленными исследованиями в качестве подтверждения, медицинская наука говорит нам, что человеческий глаз не может воспринимать больше шестидесяти кадров в секунду. Это эквивалентно 60 Гц. Таким образом, этот диапазон может находиться между 60 и 120 Гц.
Вот почему монитор с частотой 120 Гц представляет собой ограничение частоты обновления, влияющее на время отклика в играх. Все, что выше, с медицинской точки зрения, неразличимо.
Маркетинг
Это возвращает нас к тому, как значения HDR в какой-то момент становятся бессмысленными. Пока вы убеждаете конкурентоспособного геймера в том, что большие числа означают лучшие результаты, вы можете продолжать добавлять бессмысленные спецификации и продавать новые мониторы.
165 Гц против 4K: что лучше?
Поскольку нет прямой зависимости между частотой обновления и разрешением вашего монитора, вы не можете их сравнивать. Однако, если вам нужны обе функции, вы можете купить монитор 4K, 165 Гц.
Вопрос в том, какой функцией пожертвовать, если цена монитора 4K с частотой 165 Гц выходит за рамки вашего бюджета. В этом случае резолюция является явным победителем. То есть, пока монитор 4K, который вы планируете купить, имеет частоту обновления от 60 до 120 Гц.
Имеет ли значение более высокая частота обновления?
Необходима более высокая частота обновления. Однако он имеет убывающую отдачу. До 60 Гц человеческий глаз не может различать более высокие частоты обновления. Поэтому идеальная золотая середина для игрового монитора — 120 Гц.
Какой тип графической карты лучше всего подходит для 4K и 165 Гц?
Ответ зависит от вашего бюджета. Если деньги не проблема, почему бы не получить GeForce RTX 4090? На самом деле это выходит за рамки бюджета большинства людей на игровую видеокарту.
Все высокопроизводительные карты серии RTX от NVidia и большинство карт AMD RX премиум-класса обеспечат вам оптимальное соотношение цены и качества.
Самое главное, топовые модели этих карт должны запускать игры, использующие характеристики вашего монитора. Естественно, чем выше цена, тем выше производительность.